| ||||
2002–2003 гг. «Школа Монтессори» на базе ДОУ № 21. Этот детский сад использует методику и замечательные пособия М. Монтессори. Эта методика успешно применяется во многих странах и в России для развития детей с синдромом Дауна. По договоренности с администрацией сада с нашими детьми по выходным индивидуально занималась Ольга Анатольевна Пятерикова, болея душой за каждого из них. Проект подошел для детей всех возрастов, какие были тогда в организации, от малышей до совсем взрослых, вышедших уже из школьного возраста. К сожалению, он был прекращен по решению администрации. Но зато в этот детский сад был принят наш Саша Рябенков, ставший первым в Иванове ребенком с синдромом Дауна, посещавшим массовый сад. Мы мечтаем, чтобы уникальные возможности системы М. Монтессори были доступны – бесплатно – для всех наших детей. 2003 г. Наш первый грант – от Фонда Сороса на проект «Не запирайте вашу дверь». Он был направлен на формирование положительного отношения к нашим детям. Мы сделали выставку их работ в Ивановском отделении Фонда культуры, провели на базе университета 2-дневный семинар «Реабилитация детей и взрослых с синдромом Дауна и другими формами интеллектуальной недостаточности: опыт, проблемы, перспективы» (из 8 докладчиков 7 было из Москвы), презентацию организации, «уроки доброты» для студентов – будущих медиков и социальных работников. В Школе для родителей прошли встречи с детским и взрослым психиатрами, психологом, дефектологом, юристом. Мы издали свой буклет, сборник материалов семинара, правовой сборник, содержащий все важные международные и российские документы по правам инвалидов. В этом проекте наши дети впервые начали выступать перед публикой. Мы разослали 96 писем потенциальным спонсорам, и 4 организации (ОАО "Славнефть", банк "Евроальянс", Сбербанк России и директор банка "Менатеп" от себя лично) перевели деньги на наш счет. Однако как-то заметно изменить положение наших детей в то время не удалось. Программа семинара (документ Microsoft Word), для скачивания нажмите на ссылку правой кнопкой мыши и выберите "сохранить объект как". 2004-2007. Внимание организации сосредоточено на индивидуальной помощи тем, кто в ней нуждался. В результате, в частности, начала учиться на дому при школе 8-го вида Лиля Жафярова, которая до 14 лет не посещала образовательных учреждений, поступила в музыкальную школу (а впоследствии успешно закончила ее) Маша Молькова (преподаватель Дунюшкина Татьяна Владимировна). 2 года мы вели переписку с должностными лицами, а затем и судебный процесс в защиту права ребенка с синдромом Дауна ходить в обычный детский сад по месту жительства. Судебное решение, обязывающее принять Мишу Вавилова в сад и создать ему там все нужные условия, было принято в конце 2007 г., но в 2008 г. еще требовались значительные усилия по нормализации процесса. В период суда и после него нам помогали С. Колосков, Е. Леонтьева, "Перспектива", ЦЛП, Даунсайд Ап, наше интернет-сообщество и многие другие люди и организации. Рома Войнич, мальчик с синдромом Дауна, специально для нашего суда записал видеосюжет, где рассказывал о себе и своей учебе. Решение суда (документ Microsoft Word), для скачивания нажмите на ссылку правой кнопкой мыши и выберите "сохранить объект как". 2007 г. В этом году мы впервые отпраздновали учрежденный за год до этого Международный день человека с синдромом Дауна (мы назвали его «День солнышек»). Также в 2007 г. мы выиграли грант от Национального благотворительного фонда на проект «Ступеньки к общей жизни», в рамках которого на базе Ивановской областной библиотеки для детей и юношества была создана и успешно работала субботняя «Школа жизни» для детей с синдромом Дауна: индивидуальные занятия с логопедом и психологом (Н. А. Нестерихиной и Т. М. Кручининой), групповые занятия (отдельно для малышей и старших ребят) игротерапией, танцами, музыкой, изобразительным искусством, общие чаепития. 4 кружка вели наши творческие мамы: И.С., Ольга Рябенкова, Людмила Вавилова, Валентина Лапшина. В проекте работала девушка с синдромом Дауна Маша Молькова. В рамках проекта мы провели 3 детских праздника: новогодний, День солнышек и День знаний. Конечно, были и подарки, и угощение, но главное – наши ребята не смотрели, а сами каждый раз сами готовили для родителей и гостей большой концерт и инсценировку сказки. 2009-2010 гг. Проект "Солнечные дети". В 2009 г. мы написали 2 заявки на грант: «Ступеньки к общей жизни-2» и «Солнечные дети» (защита прав детей с синдромом Дауна и их родителей на полноценную жизнь). Выиграл второй проект, мы получили грант от правозащитного движения «Сопротивление», но при уточнении сметы нам удалось включить туда и значительную часть «Ступенек-2». С ноября 2009 г. по конец октября 2010 г. наши дети снова ходили по субботам в библиотеку для детей и юношества, снова с нами была зав. дошкольным отделом И. В. Челышева, а к занятиям музыкой (И. В. Лежаева), танцами (Л. В. Харитонова), рисованием (О. П. Качер) прибавилась замечательная кулинария, которую вела одна из мам – Р. А. Жафярова, снова мы проводили праздники, а также в соответствии с целью проекта «Солнечные дети» защищали наши права: работала юридическая консультация и правовая школа для родителей, была подготовлена передвижная выставка о наших детях, проведен (16-17 марта 2010 г.) межрегиональный межведомственный семинар "Поддерживаемое жизнеустройство человека с синдромом Дауна", к которому издан одноименный сборник материалов объемом 200 с. Чтобы скачать сборник: щелкните правой клавишей "мышки" по следующей ссылке и выберите из выпадающего меню пункт "Сохранить объект как": kniga2.doc На семинаре выступали наши старшие дети. Кроме того, они участвовали в 4 "уроках доброты" (в медицинской академии, педагогическом колледже, на социолого-психологическом ф-те ИвГУ, в молодежном правительстве Ивановской области), помогая формировать общественное мнение. Проект завершился 31 октября 2010 г. Содержание (документ Microsoft Word, для скачивания нажмите на ссылку правой кнопкой мыши и выберите "сохранить объект как" На главную Напишите нам ДЕТИ (фотоальбом, страница 1) ДЕТИ (фотоальбом, страница 2) ДЕТИ (фотоальбом, страница 3) ДЕТИ (фотоальбом, страница 4) |